Федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника» разработан совместно с Управлением внутренней политики Президента РФ и экспертами ГК «Росатом».
Наша поликлиника вступила во второй этап тиражирования проекта с 1 апреля 2017 года. Целью данного проекта является повышение качества и доступности медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.
Образ «бережливой поликлиники»:
- оптимальная и удобная внутренняя логистика посетителей;
- удобная эргономика на рабочих местах персонала;
- выравнена нагрузка врачей, исключены очереди перед кабинетами;
- оперативно решаются возникающие проблемы во всех процессах, с минимальными затратами;
- электронный документооборот, работа врачей в электронной медицинской карте.
В результате было выбрано 3 пилотных направления проекта:
- Открытая регистратура.
- Оптимизация затрат рабочего времени врача-педиатра участкового.
- Оптимизация процесса оказания неотложной медицинской помощи.
В первую очередь, мы изменяем работу регистратуры: до преобразований регистраторы вели очную запись на прием, искали и выдавали карты, записывали на прием по телефону. Все это создавало длинные очереди, было неудобно как пациентам, так и работникам. Чтобы решить эту проблему, создали открытую регистратуру, полноценный Call-центр, картохранилище нового формата, полностью изолированное от пациентов.
Открытая регистратура.
Вместо застекленной изолированной комнаты установили стойки регистраторов. За ней-консультант, который отвечает на все вопросы пациентов, помогает решить проблемы. Он находится в прямом контакте с пациентом. Открытая регистратура способствует созданию доверительной атмосферы. Регистратор помогает, при необходимости, записаться на прием через инфомат.
Call-центр.
Создан Call-центр, где оборудовано 4 рабочих места, регистраторы будут работать с гарнитурой по многоканальной линии. Что облегчит вызов врача на дом, запись на прием к специалистам.
Картохранилище.
Для карт выделили отдельное помещение- картохранилище. Назначили сотрудников, ответственных за движение карт- сбор, доставку их до врачей и обратно.
Оптимизация затрат рабочего времени участкового врача-педиатра.
Открытие блока «Здоровое детство». Включает в себя кабинет приема здоровых детей и кабинет медицинской профилактики. Открыт с целью разграничения потоков больных и здоровых пациентов. В кабинете приема здоровых детей можно будет получить направления на сдачу анализов, справку в детский сад по семейным обстоятельствам, справку в бассейн, художественную или музыкальную школы, оформить справку в лагерь, санаторно-курортную карту без посещения участкового врача-педиатра, в удобное для пациента время с 8-00 до 18-00. Функционирует отдельный гардероб для здорового потока пациентов.
Также справки для посещения детских садов и школ можно будет получить в медицинских пунктах у врачей в садах и школах.
Оптимизация процесса оказания неотложной медицинской помощи. Кабинет неотложной помощи функционирует для оказания медицинской помощи в более краткие сроки, при обращении сразу имеется возможность сдать необходимые лабораторные анализы, провести инструментальные обследования при необходимости, получить консультации врачей-специалистов, а также возможность получить неотложную помощь (инъекции, ингаляции через небулайзер и др.)
Проект «Бережливая поликлиника» решает проблему сервиса. Он вплотную не касается проблемы качества оказания медицинской помощи, у него другие задачи. Важно, чтобы пациентам стало удобнее перемещаться, чтобы они быстрее находили нужные кабинеты, целесообразно проводили время в поликлинике. Размещена доступная и понятная маршрутизация для наших маленьких пациентов, чтобы они могли легко и быстро попасть в нужный кабинет, к нужному специалисту без лишних затрат времени.
Также предлагаем родителям наших пациентов принять активное участие во внесении проблем и предложений в рамках проекта, с этой целью на 1 и 3 этажах размещены ящики для сбора проблем и предложений. Будем рады узнать Ваше мнение.
С уважением, администрация
ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 3».